Способность ясно выражать свои мысли подтверждает уровень вашей компетентности. Чем четче и лаконичнее вы будете, тем скорее завоюете репутацию надежного и эффективного профессионала.
Насколько лаконичной может быть ваша презентация? Когда вы можете перестать говорить и начать слушать?
Отбросьте всё лишнее, постарайтесь сказать вполовину меньше.
Меньше — лучше. Меньше лучше продает. Доказано.
Стратегия успеха: Без лишних слов!
Результаты недавних исследований подтвердили мое подозрение: большинство людей не помнит, что мы предлагаем им на презентациях и деловых встречах. Обычный покупатель вспомнит что-то одно через неделю после встречи.
Да, и кстати: вы не можете выбрать сами, что это будет.
И чем же на это ответили владельцы бизнеса, предприниматели, специалисты в области продаж? Они усердно работали над тем, чтобы «отполировать свое сообщение», создать «привлекательное уникальное преимущество». И, конечно, панацея — стопроцентный elevator pitch*.
Но посмотрите, с какими ветряными мельницами вы сражаетесь: с миром, перегруженным информацией; с расписаниями, в которых назначено столько деловых встреч и задач, что с ними один человек не справится; с процессом принятия решений, в который вовлекаются всё больше людей (многие из них имеют весьма смутное представление о вашем продукте). Стоит ли удивляться, что запоминается так мало информации? Часто ваша аудитория даже не понимает, что вы им предлагаете.
* Elevator pitch — презентация в лифте, формат презентации или выступления в условиях ограниченного времени, как правило, одной минуты (время движения лифта в высотном здании). Термин обычно используется в контексте представления предпринимателем концепции нового бизнеса партнеру из венчурного фонда для получения инвестиций. Прим. перев.
О чём спрашивают дети
У моей девятилетней дочки веснушки, длинные темно-русые волосы и огромные голубые глаза. Она задает мне вопросы, которые на первый взгляд кажутся такими простыми.
- Папочка, а что ты делаешь?
- Почему люди решают нанять тебя?
- Почему они не наймут кого-то другого или не сделают всё сами?
Когда речь идет о девятилетнем ребенке, важно помнить, что у него, как и у многих клиентов сегодня, отсутствует представление о контексте. Любой ваш ответ должен быть дан на доступном ему языке.
Что знает специалист по закупкам о вашем продукте — или технический специалист, или бухгалтер? Предлагаю вам задачку: ответьте на три вопроса, которые задала моя дочь, с точки зрения своего бизнеса.
Подсказка. На каждый из этих вопросов есть правильный и неправильный ответ.
Что ты делаешь?
Правильный ответ: «Я помогаю компаниям очень быстро расти, обучая их, как продавать более крупным компаниям большие заказы».
Неправильный ответ: «Наша компания помогает развивать в компаниях наших клиентов реплициру-емый и масштабируемый процесс для выполнения больших объемов заказов».
Почему люди решают нанять тебя?
Правильный ответ: «Мы уже помогли многим это сделать, так что у нас очень хорошо получается, если мы имеем дело с правильными компаниями».
Неправильный ответ: «Мы создали эффективный процесс реализации, позволяющий компаниям адаптировать эту модель в соответствии с потребностями рынка, предложением бизнеса и целями роста».
Почему они не наймут кого-то другого или не сделают всё сами?
Правильный ответ: «Это как когда ты училась играть на пианино: мама и я могли немного помочь тебе, но твой учитель знает гораздо больше нас. Если бы ты занималась с нами, это заняло бы много времени и не принесло бы такого результата. Папа может хорошо научить, как больше продавать, а другие люди хотят этому научиться как можно быстрее».
Неправильный ответ: «Мы лучшие эксперты в этой области, совокупная прибыль наших клиентов после того, как они внедрили эту систему, превысила пять миллиардов. Как правило, наши клиенты пробовали применять различные инструменты до сотрудничества с нами, но чтобы достичь более высоких результатов, им нужна была внешняя помощь».
Оба варианта ответов точны и соответствуют действительности, но это не делает их правильными.
Сегодня, когда всё больше решений принимается на основании всё меньшего объема информации и контекста, ваша задача в том, чтобы давать максимально ясные и запоминающиеся ответы, понятные всем клиентам.
См. в Библиотеке: Бери И делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга / Дэвид Ньюман.