Владельцы бизнеса и руководители, подобные вам, — умные люди. Вы виртуозно справляетесь с продвижением, продажами, управлением, операционной деятельностью и обслуживанием клиентов.
Иногда вы можете забыть об основных элементах, обеспечивающих ваш успех в бизнесе. Однако игнорировать их — значит игнорировать ваш потенциал развития. Ключевая мысль: выигрывают те владельцы бизнеса, которые делают небольшие, но умные шаги.
Постарайтесь, чтобы вас запомнили
Эти слова стоят того, чтобы их повторить: «Спасибо, что позволили мне узнать что-то новое сегодня». Это заключительная фраза, которую произносит при прощании сотрудник по работе с клиентами банка Bank of America. Не «спасибо за звонок».
Не «я могу еще чем-то вам помочь?» Не «вы довольны уровнем обслуживания сегодня?» Не «вы не хотите ответить на вопросы о вашем опыте сотрудничества с нами и получить шанс выиграть тысячу долларов?» Просто «спасибо». Выражая благодарность, он демонстрирует уважение. Признавая свое невежество, он показывает свою уязвимость. Он ничего от вас не ждет, поэтому вы его запоминаете.
Можете ли вы или ваши сотрудники добиться подобной реакции всего одной фразой?
Продавайте то, что возможно
Вы когда-нибудь посещали спортивный клуб Lifetime Fitness? Настоящие залы мечты, успех в бизнесе. Только представьте: два плавательных бассейна, великолепные велотренажеры, четыре баскетбольных площадки, многочисленные тренажеры на все мыслимые части тела, 50 тысяч квадратных метров пространства для физических упражнений, сотни вариантов карди-отренировок без ожидания, с гарантией. Звучит слишком красиво? Бесполезная трата ресурсов? Не исключено. Но в этом спортивном зале не то, что нам нужно, а то, что возможно. А мы всегда платим за возможность. Lifetime продает не фитнес, а надежду. Много надежды.
А что продаете вы?
Будьте постоянны
Когда мы рассказываем нашу историю одинаково, всегда и везде, наши клиенты не просто начинают покупать у нас, а остаются с нами навсегда. Остановитесь в любом отеле Ritz-Carlton в любой стране, и сотрудники предложат вам тот же теплый прием, тот же уровень сервиса и то же отношение.
Придите на занятия в любую студию йоги Bikram по всему миру, и инструкторы будут использовать ту же терминологию, учить тем же позам и практиковать ту же философию.
Воспользуйтесь авиакомпанией Virgin Air, чтобы отправиться в любую точку земного шара, и вы встретите такое же дружелюбное отношение экипажа, тот же привлекательный дизайн. Это то, чего клиенты ждут от нас в будущем.
Насколько постоянны вы?
Подписывайте всё
Недавно я беседовал с женщиной, которая придумала модель собственного свадебного платья. Когда я увидел рисунок, то спросил ее, собирается ли она его подписать. В конце концов, это было произведение искусства. Она ответила, что не думала об этом. Забавно. Я уделяю подобным вещам много внимания.
Мне кажется, если мы не подписываем свою работу, зачем ее вообще делать? Ключевой момент в работе художника — поставить подпись под своим творением, чтобы гордиться им и чтобы зрители видели имя автора.
Это не имеет ничего общего с нарциссизмом или бессовестной саморекламой для успеха в бизнесе. И это не признак творческой неуверенности. Это просто часть работы: ответственность за то, что мы создали. Когда мы самовыражаемся, нет ничего плохого в том, чтобы подписаться.
Какая у вас подпись?
См. в Библиотеке: Бери И делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга.