Что делать при проведении деловой встречи

Что делать при проведении деловой встречи

Вполне конкретная проблема, с которой сталкиваются многие менеджеры, состоит в неспособности четко и исчерпывающе выражать свои идеи в ходе ежедневных встреч.

У подобных мероприятий может быть множество разновидностей, но чаще всего это разговоры один на один, групповые встречи и общие собрания персонала.

Несколько советов менеджерам

Позволю себе дать несколько советов менеджерам, которым приходится проводить деловые встречи.

1. Начинайте так, чтобы участники почувствовали себя комфортно.

Не забудьте подчеркнуть,что вам интересна точка зрения каждого. Вначале не помешает несколько комплиментов, адресованных присутствующим, но затем сразу же переходите к делу.

2. Будьте открыты к различным точкам зрения.

Внимательно слушайте. Узнавайте новые факты. Задавайте уточняющие вопросы. Делитесь ясными советами. Не забывайте убедиться, что ваши слова были поняты правильно. Лично я в конце встречи часто спрашиваю участников, что именно они услышали, а также что и когда собираются делать дальше. Я также интересуюсь, чем я сам могу быть полезен.

3. Сохраняйте спокойствие и доброжелательность при возникновении споров.

Не позволяйте себе впадать в гнев или повышать голос вне зависимости от причины. Не допускайте комментариев, содержащих личностные характеристики.

4. Избегайте деловых обедов — это часы, проведенные впустую.

Во-первых, вы потратите много времени на дорогу. Во-вторых, мало что можно обсудить в промежутках между чтением меню, ожиданием официанта и поглощением пищи, а разговаривать с набитым ртом довольно неудобно.

5. И помните, что во время корпоративов или совместных походов в бар не может случиться ничего по-настоящему хорошего. Избегайте подобных мероприятий!

Бессмысленные обязательства и заявления

Один из основных барьеров, препятствующих удачному проведению встречи, — это склонность людей делать расплывчатые или бессмысленные заявления. Приведенный ниже график демонстрирует примеры такого языка, который я называю «абракадаброй».

деловая встреча

Вот что я предлагаю делать, чтобы избавиться от «абракадабры» в деловых встречах:

Не принимайте от других никаких заявлений, не содержащих четко указанные сроки. Если кто-то дает вам расплывчатое обещание, спросите: «к какому времени?»

Иногда мои менеджеры сопротивляются. Они заявляют: «как я могу определить сроки, когда моя работа зависит от деятельности еще трех или четырех подразделений?»

«Отлично, — отвечаю я. — Не говорите мне о том, когда вы представите окончательный результат. Назовите точную дату, когда вы расскажете мне о степени продвижения или о статусе проекта».

Денни Стригл, Фрэнк Свайтек. Менеджерами не рождаются. Непростые уроки достижения реальных результатов.