Источники больших данных

Источники больших данных

Содержание материала

Разные отрасли: значение данных о времени и местоположении

С появлением систем глобального позиционирования (GPS), персональных GPS-устройств и сотовых телефонов информация о времени и местоположении превратилась в постоянно растущий источник данных. Множество сервисов и приложений, таких как Foursquare, Google Places и Facebook Places, регистрируют местонахождение человека в каждый момент. Приложения сотовых телефонов могут отслеживать ваши местоположение и передвижения по вашему требованию. Даже при отсутствии функции GPS сотовые телефоны достаточно точно определяют местоположение, используя сигналы базовых станций операторов мобильной связи.

Существуют новейшие возможности использования этой информации потребительскими приложениями, пользователи которых разрешают собирать эти данные. Например, некоторые приложения позволяют отслеживать точные маршруты, которые вы проходите, когда занимаетесь спортом, их расстояние и время, которое вам требуется на их преодоление. Дело в том, что при наличии сотового телефона вы можете собрать данные обо всех местах, в которых побывали, и при желании предоставить эту информацию другим людям. Чем больше людей начинают обнародовать данные о своем местоположении, тем больше появляется интересных возможностей их использования.

Многие организации начинают понимать ценность знания о том, где и когда находятся их потребители, и стараются получить у них разрешение на сбор такой информации. Разумеется, это всегда должно делаться на добровольной основе; кроме того, необходимо разработать четкую политику конфиденциальности и строго ее придерживаться. Сегодня организации придумывают привлекательные предложения, чтобы убедить клиентов предоставить им данные о том, где и когда они находятся.

Актуальны не только данные о местонахождении потребителей. Владелец грузовиков хочет знать, где находится каждый из них в любой момент. Владелец пиццерии интересуется, где сейчас находится каждый из разносчиков пиццы. Владельцам домашних животных нужно знать, где находятся их питомцы, когда их выпускают из дома. Фирма, занимающаяся организацией банкетов, хочет знать, насколько эффективно обслуживаются клиенты.

Как только организация начинает собирать данные о времени и месте нахождения отдельных людей и предметов, она оказывается в области больших данных. Это особенно верно, если такая информация часто обновляется. Одно дело знать, где находится каждый из грузовиков в начале и в конце каждого дня, и совсем другое — знать, где он находится в каждый момент. Данные о времени и месте, а также способы их использования будут находить все большее применение.

Использование данных о времени и месте нахождения

Данные о времени и месте нахождения — очень спорный тип больших данных. Здесь возникают серьезные вопросы, которые связаны не только с конфиденциальностью, но и с этическими и моральными соображениями. Можно ли вживлять детям чипы, чтобы обеспечить возможность их найти в случае, если они пропадут без вести? А как насчет пожилых людей, страдающих слабоумием, которые уходят из своего дома или специализированного учреждения? Разумеется, существует вероятность злоупотребления данными о времени и месте нахождения. Однако их ценность при использовании надлежащим образом также высока. Рассмотрим несколько примеров.

Скоро люди смогут зарегистрироваться в местном отделении полиции или пожарной охраны и предоставить информацию о своем обычном маршруте передвижения. В случае какой-либо крупной аварии, наводнения, пожара или затора на дороге люди получат оповещение от противопожарной службы или полиции о том, что в определенном месте их пути возникла нештатная ситуация, поэтому им следует воспользоваться другим маршрутом. Это ускорит дорожное движение. Со временем, если вы позволите, агентства смогут получать информацию о вашем местоположении в реальном времени.

На основе таких данных совсем недавно стали появляться предложения, учитывающие время и местоположение клиента. В будущем такие предложения приобретут огромную популярность в области маркетинга. Дело уже не просто в том, чтобы решить, что следует предложить клиенту сегодня или на этой неделе, а в том, чтобы сделать это исходя из того, где и когда клиент находится. Сегодня это, как правило, возможно после того, как клиент зайдет в систему и сообщит о своем местоположении. Когда-нибудь организации смогут сами отслеживать местонахождение клиентов постоянно и обращаться к ним по мере необходимости.

Например, клиент сообщает, что он будет находиться в пути с работы домой в 17:30 и проедет мимо Exit 5 между 17:45 и 18:00. Он собирается поужинать и хочет знать, что вы можете ему предложить, если он заедет в ваш магазин или ресторан. Вы должны предоставить ему то, что соответствует его потребностям, в тот самый момент и в том самом месте. Если вы отправите ему предложение по электронной почте следующим утром, будет уже слишком поздно. Вы должны сделать ему предложение, актуальное для конкретного времени и места, мимо которого он проезжает.

Разумеется, процесс управления предложениями усложняется, поскольку уже недостаточно просто отслеживать, какие предложения следует сделать каждому клиенту на этой неделе. Необходимо беспокоиться о том, где находится каждый клиент в любой момент и какое предложение ему следует сделать исходя из этого. Зависимыми от времени и места предложениями действительно будет труднее управлять. Однако в долгосрочной перспективе результаты, полученные при надлежащем использовании таких предложений, значительно превзойдут результаты использования традиционных персональных предложений. История неоднократно показала, что более нацеленные и конкретные предложения получают лучший отклик.

Делайте своевременные предложения

Новая тенденция в маркетинге — создание клиентских предложений, действующих лишь в пределах конкретного места и только в определенный период. Такие предложения могут быть гораздо более мощными и целенаправленными, чем предложения для неопределенного времени и места. те, кто сумел применить такой подход, уже увидели эффективные результаты.

Данные о времени и местонахождении используются и в процессе анализа социальных сетей. В дополнение к тому, что технология беспроводной связи позволяет определить взаимоотношения людей на основе голосовых или текстовых взаимодействий, данные о времени и местонахождении позволяют выявить людей, находящихся в одном и том же месте в одно и то же время. Например, кто посещал данный концерт или фильм? Кто ходил на то или иное спортивное событие? Кто обедал в конкретном ресторане в одно и то же время?

Выявив людей, которые часто оказываются в одном и том же месте в одно и то же время, можно определить тех, кто друг с другом незнаком, но принадлежит к одной и той же социальной сети и имеет много общих интересов. Представьте себе сервис знакомств, который располагает такой информацией и помогает людям найти свою судьбу! Возможно, стоит побудить людей познакомиться друг с другом или предложить им товары, которые могут быть им интересны?

Данные о времени и местонахождении помогают не только выявить прошлые закономерности, но и позволяют довольно точно предсказать, где клиенты будут находиться в будущем. Это особенно касается тех людей, которые придерживаются определенного графика. Если вы знаете, где находится конкретный человек и куда он направляется, то на основе этой информации можете предсказать, где он окажется через 10 минут или через час. Изучив историю передвижения потребителей, вы сможете предсказать, куда они направляются, когда следуют по тому или иному маршруту. По крайней мере список возможных вариантов значительно сузится. Это поможет обеспечить лучший таргетинг.

В ближайшие годы найдутся новые способы использования данных о времени и местонахождении; будут усовершенствованы процессы предоставления разрешения на использование данных, а также стимулы для потребителей. Пока же будьте очень осторожными и постарайтесь получить у своих клиентов явное согласие на использование информации. Это сделает сообщения более целенаправленными и личными по сравнению с сегодняшними. Возможно, что в скором времени идея создания предложений, которые не относятся к текущему времени и месту, покажется устаревшей.