Механизм управления процессами социализации бизнеса в регионах - Расширение границ бизнеса в объектном и субъектном плане

Механизм управления процессами социализации бизнеса
Механизм управления процессами социализации бизнеса в регионах - Расширение границ бизнеса в объектном и субъектном плане

Расширение границ бизнеса в объектном и субъектном плане

Исходя из обоснованного Л. Никитиной содержания механизма управления социализацией бизнеса на уровне предприятия, он может быть охарактеризован следующим образом:

  • сущность механизма управления, применяемого бизнес-структурами
  • внутрифирменное взаимодействие.

Форма механизма управления бизнес-структурами, безусловно, имеет целевой характер, поэтому она, как и в механизме государственного управления, тройственна:

По целевому признаку - адаптация к требованиям внешней среды при сохранении образца и его необходимой и достаточной трансформации. Это обеспечивает воспроизводство бизнес-структуры в подвижном состоянии, поддерживает готовность сохраниться, изменяясь в соответствии с требованиями внешней и внутренней среды.

В институциональной компоненте важно указание Л. Никитиной на «институты, обеспечивающие согласование действий субъектов управления». Применительно к данной компоненте механизма управление данное согласование, на наш взгляд, представляет собой расширение бизнеса по двум векторам: вовлечение его в социальные процессы, происходящие во внешней и внутренней среде; инкорпорирование внешних для бизнеса субъектов в бизнес-процессы.

Таким образом, речь идет о расширении границ бизнеса в объектном и субъектном плане. То есть, механизм управления социализацией бизнеса представлен имплантацией имманентных бизнесу функций в систему поведения институционально отличных от него субъектов.

Заметим, что на практике такая имплантация осуществляется посредством целого ряда инструментов: партисипативное управление, участие в работников в прибыли предприятия, собственность работников, государственно-частное партнерство и т.п.

Для обоснования организационно-экономического компонента механизма управления социализацией бизнеса со стороны бизнес-структур стоит обратить внимание на обращение Л. Никитиной к ролям субъекта управления в процессе реализации его в интерпретации Л. Никитиной. Заметим, что указанные Л. Никитиной частники гражданского общества, производители, работодатели, инвесторы, участники конкурентной борьбы и т.д. выполняют свои роли различным образом и, в тоже время, объединяются в своих действиях в качестве представителей бизнеса, реализующего социальные функции.

Иначе говоря, по организационно-экономическому признаку указанный механизм управления представляет собой ролевое взаимодействие участников бизнес-процессов.