5 способов использования искусственного интеллекта для увеличения продаж

искусственный интеллект для увеличения продаж
5 способов использования искусственного интеллекта для увеличения продаж

Вы можете подумать, что искусственный интеллект доступен только огромным компаниям с огромными бюджетами, на самом же деле это не так. Он более доступен и более универсален, чем вы думаете.

Искусственный интеллект (ИИ), если он запрограммирован и используется должным образом, может помочь вам увеличить продажи, повысить качество обслуживания клиентов и более эффективно управлять вашим бизнесом.

Ниже приводятся 5 способов, которые можно применить для увеличения продаж, используя искусственный интеллект.

1. Расширьте функции обслуживания клиентов

Нельзя отрицать, что существует связь между обслуживанием клиентов и продажами. Клиенты, довольные обслуживанием, чаще покупают у вас снова. Они также могут рекомендовать вас своим друзьям.

Добавление простого чата службы поддержки клиентов на ваш сайт может значительно улучшить качество обслуживания, так как с его помощью можно:

  • дать немедленный ответ, если у клиентов возникнут проблемы
  • перенаправить клиентов на готовые ответы.

Даже если у вас нет средств, чтобы нанять программиста для создания чат-бота, не беспокойтесь. В Интернете есть программы «build-a-bot» для бизнеса, которые можно использовать для создания нужного бота. Доступен список более чем из десятка инструментов, включая некоторые из тех, что позволят создать чат-бот с использованием Facebook Messenger.

2. Узнайте больше о поведении клиентов

Одна из самых крутых вещей в искусственном интеллекте – это машинное обучение. Именно его программисты использовали в знаменитой шахматной программе Deep Blue, победившей тогдашнего чемпиона мира по шахматам Гари Каспарова.

Машинное обучение помочь собрать данные о клиентах на основе их поведения и покупательских привычек. По сути, это похоже на расширенный ретаргетинг. Вы уже можете ориентироваться на клиентов на основе прошлых покупок и поведения. Добавление ИИ к функциональным возможностям магазина означает, что вы можете собрать больше информации и использовать ее по-новому.

80% маркетологов знают, что персонализированный контент для клиентов является более привлекательным, чем общий. Использование таких инструментов ИИ как Convertize и Nudgify может помочь вам адаптировать веб-контент для конкретного посетителя, предоставляя ему необходимую информацию и рекомендации.

3. Предоставьте предложения по продукту

Один из простых способов использования чат-ботов для увеличения продаж – это программирование чат-ботов так, чтобы они предлагали продукты в то время, когда клиенты делают покупки на вашем сайте.

Эта идея дает возможность увеличить продажи, позволяя клиентам, взаимодействующим с вашими чат-ботами, знать о продуктах, которые иначе они могли бы не найти. По сути, вы будете превращать свои чат-боты в личных консультантов клиентов.

Например, клиент, покупающий на вашем сайте набор посуды, может получить рекомендацию по наиболее подходящим друг к другу наборам, а также поваренным книгам или фартукам. Идея аналогична тому, что делает Amazon, когда отображает ссылки «Люди, купившие этот товар, также покупают», когда вы просматриваете продукт на их сайте.

Этот тип программирования немного сложнее, чем простой чат-клиент службы поддержки, но он может окупиться за счет увеличения продаж.

4. Улучшите производительность

Если в настоящее время все ваши клиенты обслуживаются сотрудниками, то добавление искусственного интеллекта может помочь вам сэкономить их время и дать сотрудникам больше времени для общения с постоянными клиентами или теми, что готовы покупать именно у вас.

Подумайте об этом: если один из ваших сотрудников по продажам должен следить за сообщениями в социальных сетях или картами обслуживания клиентов, он отнимает время у тех клиентов, которым может потребоваться личная консультация для совершения покупки.

Правильно запрограммированные чат-боты ИИ могут обрабатывать простые запросы, помогая людям проверять состояние заказа, сбрасывать пароль и т.д. Сотрудники будут тратить меньше времени на повторяющиеся запросы и больше на клиентов, которые готовы покупать.

В то же время вы улучшите качество сервиса, предоставляя клиентам информацию быстрее, чем они получали бы ее от сотрудников. А если действительно нужна помощь сотрудника, то ИИ переключает связь с клиентом на него.

5. Реагируйте на потребности клиентов

Вы знаете, чего хотят ваши клиенты, и почему они этого хотят? Если нет или если вы лишь время от времени собираете подробную информацию от клиентов – тогда вы можете использовать искусственный интеллект для того, чтобы расширить свои знания о клиентах и ​​лучше дать им то, что они действительно хотят.

Keatext – это инструмент, который собирает положительные и отрицательные отзывы клиентов в режиме реального времени. Вам не придется ждать, пока кто-нибудь позвонит с жалобой или случайным комплиментом. Вы можете получить необходимую информацию немедленно.

Преимущество Keatext заключается в том, что с его помощью вы можете настроить свой сайт под клиентов. Если люди смущены меню вашего сайта или неясно, как оформить заказ, вы быстро узнаете об этом и сможете решить эти проблемы.

Возможно, не существует прямой связи между такого рода отзывами клиентов и продажами, но в долгосрочной перспективе это может существенно повлиять на коэффициент конверсии и итоговую прибыль.

Мониторинг того, что думают клиенты о вашем сайте или страницах социальных сетей, позволяет вам вносить постепенные улучшения, которые в конечном итоге приведут к увеличению продаж.

Действуйте!

Крупные компании используют искусственный интеллект как способ улучшения обслуживания клиентов, оптимизации производительности и увеличения продаж. При этом, чтобы воспользоваться преимуществами ИИ, не нужно иметь огромный бюджет.

Начав использовать искусственный интеллект сейчас, вы сможете опередить своих конкурентов в будущем.