О чем нужно договориться при заказе аутсорсинга бухгалтерских услуг?

аутсорсинг бухгалтерских услуг

Для многих организаций аутсорсинг бухгалтерских услуг – это возможность ведения качественного и беспроблемного бухучета и налогового учета, без дальнейших претензий и штрафов со стороны налоговой службы.

На российском рынке представлено множество профильных компаний, оказывающих полный спектр аутсорсинга бухгалтерских услуг.

Перед началом сотрудничества с такими фирмами необходимо договориться с ними по всем основным моментам будущего сотрудничества. Иначе эффективной работы в данном направлении не получится.

Что надо обсудить?

Если компания заинтересована в аутсорсинге бухгалтерских услуг, то перед оформлением их заказа у профильной организации требуется провести обсуждение основных вопросов. Наиболее важными являются следующие:

  • Объем работ. Необходимо договориться, что именно будет делать удаленный бухгалтер и какие операции, мероприятия проводить, будет ли нести ответственность за проведенные работы, общаться с налоговыми службами.
  • О порядке ведения учета. Требуется уточнить у специалиста, где именно будет проводиться бухучет, будет ли доступ к системе у заказчика, передаст ли он созданную базу заказчику или оставит у себя.
  • О специальном ПО. Надо узнать, какой сервис в своей работе будет использовать бухгалтер, будет ли возможность у заказчика осуществлять контроль его деятельности, как именно произойдет процессе передачи первичных документов.

Добросовестный и квалифицированный бухгалтер, работающий в сфере аутсорсинга бухгалтерских услуг, на первых этапах сотрудничества обязательно расскажет заказчику, как возникшие проблемы и недочеты его бухучета можно разрешить правильно с учетом действующего законодательства. Поэтому важно, чтобы заказчик доверял удаленному специалисту, посвящал его в свои планы.

ведение бухучета

Виды работ

При аутсорсинге бухгалтерских услуг предполагается выполнение определенных видов работ удаленным бухгалтером. В основном требуется решение следующих повседневных задач:

  • ведение бухучета по законам РФ;
  • оформление хозяйственных операций в соответствующей документации;
  • ведение кассовых операций, контролирование дисциплины в этом направлении;
  • расчет зарплаты и иные видов выплат сотрудникам;
  • разработка, сдача налоговых документов;
  • взаимодействие с ФНС по всем вопросам, в том числе и по претензиям со стороны ведомства;
  • подбор учетной политики компании, формы учета;
  • создание условий для снижения налоговой ставки в соответствии с действующим законодательством;
  • финансовая аналитика, кадровый учет и т. д.

Профильные фирмы предлагают полный или частичный аутсорсинг бухгалтерских услуг. Во втором случае удаленный бухгалтер выполняет только конкретные работы, которые были определены заказчиком. На сайте https://VBUH.spb.ru можно ознакомиться с этим вопросом подробнее, уточнить стоимость.