Ведущие отрасли, получающие выгоду от внедрения RPA

Технология rpa и внедрение rpa
Ведущие отрасли, получающие выгоду от внедрения RPA

Недавний сдвиг в сторону цифровой трансформации повысил популярность решений по роботизации бизнес-процессов (RPA), сделав эту технологию одним из самых быстрорастущих сегментов на мировом рынке.

При среднегодовом темпе роста 39,9% мировой рынок RPA должен вырасти с 2,94 млрд (в 2023 году) до 30,85 млрд (в 2030 году). Такие отрасли, как BFSI, ИТ и телекоммуникации, здравоохранение, логистика, производство и розничная торговля, являются одними из основных участников этого роста.

Давайте рассмотрим отрасли, которые больше всего выиграют от внедрения RPA, и как выглядит RPA в разных секторах.

Понимание RPA

Роботизированная автоматизация процессов (Robotic Process Automation ‒ RPA), или, как принято говорить в русскоязычном сегменте, роботизация бизнес-процессов позволяет компаниям использовать «ботов» для автоматизации повторяющихся задач. Эти боты, полагающиеся на предоставленные инструкции, минимизируют участие человека при выполнении задач на основе правил.

Хотя некоторые аспекты внедрения RPA и могут различаться (в зависимости от специфики отрасли), некоторые распространенные приложения RPA в разных отраслях вращаются вокруг одних и тех же задач, таких как:

  • Ввод, проверка и анализ данных
  • Обработка и управление документами
  • Обработка счетов и заказов
  • Привлечение и поддержка клиентов

Выполняя важную функцию выполнения утомительных и повторяющихся задач, RPA освобождает сотрудников, позволяя им сосредоточиться на работе с большей добавленной стоимостью. Тем самым, RPA предлагает следующие из перечисленных преимуществ:

  • Оптимизация бизнес-процессов и производительность
  • Улучшение соответствия нормативным требованиям
  • Сокращение количества ошибок
  • Повышение удовлетворенности и удержания сотрудников
  • Повышение удовлетворенности клиентов

RPA изменил правила игры во многих отраслях, помогая компаниям повышать эффективность и оптимизировать производительность, минимизируя затраты.

В настоящее время it курсы с трудоустройством, занимающиеся решениями для RPA, помогают созданию цифровой рабочей силы следующего поколения для достижения эффективности и производительности на ранее недостижимых уровнях. Благодаря услугам, охватывающим консультационные услуги, пилотные проекты и PoC, доставку RPA и поддержку ботов, курсы располагают нужными людьми, процессами и технологиями, помогающими организациям добиться успеха посредством внедрения RPA.

Пять основных отраслей, получающих выгоду от внедрения RPA

От финансов до здравоохранения и от производства до логистики, внедрение RPA выгодно для многих отраслей, помогая им трансформировать свою деятельность. Самые различные отрасли используют решения по роботизации бизнес-процессов, внедряя инновации и переопределяя стандарты. Ниже приведены пять основных отраслей, получающих выгоду от внедрения RPA.

1. BFSI (банковское дело, финансовые услуги и страхование)

Отрасль BFSI стала одной из первых, внедривших решения RPA для повышения своей операционной эффективности, снижения эксплуатационных расходов и улучшения качества обслуживания клиентов.

Изобилующая трудоемкими и утомительными задачами с большим количеством документов, отрасль BFSI значительно выиграла от использования автоматизации в таких задачах, как ввод и анализ данных, проверка документов, управление финансовыми активами клиентов, андеррайтинг полисов, администрирование полисов, соблюдение нормативных требований, управление рисками и обнаружение мошенничества.

2. Здравоохранение

Это еще один сектор, который получил большую выгоду от внедрения RPA, особенно когда речь идет об оптимизации клинических процессов, автоматизации административных задач и повышении координации между различными отделами.

Автоматизация таких задач, как регистрация пациентов, управление приемами, выставление счетов, обработка страховых требований и управление информацией о пациентах, помогла свести к минимуму ручные ошибки, защитить конфиденциальность пациентов и обеспечить соблюдение требований.

3. Производство

Применение RPA в различных отраслях промышленности не всегда очевидно, но это не относится к обрабатывающей промышленности. Повторяющиеся задачи являются фундаментальными строительными блоками любой производственной операции, и обрабатывающая промышленность всегда пыталась автоматизировать эти задачи, чтобы сократить расходы и повысить производительность.

Помимо ускорения производственного процесса, внедрение RPA помогает обрабатывающей промышленности оптимизировать административные задачи, повысить эффективность цепочки поставок, оптимизировать управление запасами, планировать техническое обслуживание и обеспечить соответствие нормативным требованиям.

4. Транспорт и логистика

Еще один замечательный пример внедрения RPA, повышающего операционную эффективность, ‒ это транспортная и логистическая отрасли. Благодаря вариантам использования, охватывающим управление графиком и парком, обработку и отслеживание заказов, управление документами и управление запасами, RPA в транспортной и логистической отрасли предлагает такие преимущества, как повышение производительности, снижение эксплуатационных расходов, улучшение обслуживания клиентов и снижение уровня ошибок.

5. Розничная торговля

Решения по автоматизации роботизированных процессов могут значительно повысить операционную эффективность и удовлетворенность клиентов в розничной торговле. Ритейлеры могут использовать RPA для управления списками продуктов, отслеживания заказов, обработки возвратов и управления уровнями запасов в режиме реального времени. Тем самым повышается эффективность цепочки поставок и автоматизация многих элементов процесса обслуживания клиентов. В результате ритейлеры могут сосредоточиться на стратегических инициативах и взаимодействии с клиентами, поскольку внедрение RPA оптимизирует эксплуатационные расходы и предлагает клиентам бесперебойный процесс покупок.

Помимо этих пяти отраслей, пожинающих плоды внедрения RPA, несколько других, включая сферу управления персоналом, маркетинг и продажи, сельское хозяйство и государственный сектор. Они также используют решения RPA.

Таким образом, технология управления бизнес-процессом стала одним из ключевых драйверов роста практически в каждой отрасли по всему миру.