Данная тема — ключевая для понимания разницы между анализом и отчетностью, а также между хорошим и плохим анализом.
Представьте себе, что анализ помог обнаружить данные, имеющие статистическую значимость. Аналитик подтвердил, что эти данные актуальны и важны для бизнеса. Теперь он должен сделать предложения по результатам анализа: хороший анализ дает возможность наметить дальнейшие действия. Кроме того, если анализ не поддерживает конкретные действия, то это тоже необходимо документировать.
Хороший анализ упрощает, насколько это возможно, процесс принятия решений для того, кто их принимает, — именно за ним остается последнее слово. Хороший анализ подразумевает выдвижение предположений, а не только сбор статистических данных. Так же как отчет не является анализом, так и простое предоставление статистических данных или другой технической информации им не является.
Недостаточно просто указать, что вариант № 1 превосходит вариант № 2 на 10%. Учитывая все результаты, какое решение следует принять? Хороший анализ будет включать рекомендации. Если вариант № 2 на 10% лучше, чем вариант № 1, то порекомендуйте использовать вариант № 2. В данном простом примере все довольно очевидно.
Однако часто дела обстоят гораздо сложнее. В этих случаях очень полезно предложить возможные дальнейшие действия. Человек, принимающий решение, не должен самостоятельно придумывать, что делать дальше. Ему необходимо предоставить варианты, которые он может принять или отклонить.
Вам нужны профессионалы в области аналитики, а не репортеры! Работа профессиональных аналитиков заключается в предоставлении результатов анализа и рекомендаций, а не отчетов, данных и статистики.
Отчеты обладают ценностью; тот, кто способен анализировать данные и выдавать результаты, необходимые для решения проблемы, — тоже. Бóльшая ценность, однако, обеспечивается благодаря интерпретации этих результатов и разработке плана действий. Именно это превращает отчеты в анализ, а репортеров — в профессиональных аналитиков.
См. в Библиотеке: Укрощение больших данных / Билл Фрэнкс.