Качества хороших аналитиков

Содержание материала

Культурная осведомленность

Во многих отраслях существует тенденция использования аутсорсинга, особенно в развивающихся странах. Хорошо это или плохо, но это касается и сферы аналитики. Мы не будем рассматривать политические и философские аргументы о том, хорош ли аутсорсинг или плох с экономической или моральной точки зрения. Оставим это для другого случая. Сейчас важно разобраться в том, может ли сегодня аутсорсинг удовлетворить потребности бизнес-аналитики.

Бóльшая часть офшорных провайдеров на момент написания этой книги фокусируются на технических навыках и на предоставлении услуг технически подготовленной команды. Они подчеркнут, что у них есть 25 докторов наук в области статистики, которые умеют использовать все существующие программные пакеты. Просто поставьте перед ними задачу, и они ее решат. Как мы уже отмечали, проблема заключается в том, что технические навыки — лишь необходимый минимум, которым должен обладать хороший специалист. Кроме того, очень трудно проявить деловую смекалку, если вы ни разу не видели в действии тот бизнес, который анализируете.

Услуги офшорных провайдеров могут пригодиться для решения хорошо определенных аналитических задач. Однако с использованием офшорных ресурсов для обеспечения полного комплекса аналитических услуг связаны огромные недостатки. Рассмотрим типичную ситуацию, когда сотрудник находится на другом конце света, вас разделяют несколько часовых поясов и языковой барьер. Эта ситуация создает проблемы сама по себе. Теперь задумайтесь об огромных культурных различиях и отсутствии у офшорных провайдеров представления о том, как обстоят дела в стране, с которой они работают.

Обратите внимание, что эти трудности существуют независимо от того, кто осуществляет удаленную поддержку. У американцев будет столько же проблем при предоставлении аналитических услуг организации в Индии, которую они никогда не видели, как и у индийских аналитиков, работающих с американской организацией, которую ни разу не видели они.

Коллега рассказал мне показательную историю об организации, работающей в сфере бакалейной торговли, которая поручила офшорному провайдеру провести анализ своей категории кормов для домашних животных. Представьте себе банки и пакеты с собачьим кормом, на которых изображена счастливая собака. Когда организация получила результаты анализа, из формулировки отчетов, а также из устного доклада стало понятно, что аналитики абсолютно неверно поняли, что собой представляла анализируемая категория товаров. Результаты касались не корма для домашних животных, а консервов из мяса собаки! Вы уже поняли, к чему я веду? Офшорная команда посчитала, что собака, изображенная на этикетке, довольна не потому, что ей предстоит полакомиться содержащимся в банке кормом, а потому, что ее саму запихали в эту банку, чтобы мы смогли съесть ее на ужин!

Такая же проблема легко могла возникнуть, если бы организации поменялись ролями. Очень сложно поддерживать высокий уровень деловой смекалки, когда вы совершенно незнакомы с бизнесом и культурой, в которой работает данная организация. Могут ли офшорные ресурсы быть полезными? Да, если они используются надлежащим образом. Не перебрасывайте аналитическую бизнес-задачу через стену в надежде на то, что офшорная команда с чисто технической подготовкой сможет разработать аналитическую стратегию, интерпретировать результаты и донести их до вас. Чтобы добиться успеха, вам необходимы действительно хорошие, обладающие деловой смекалкой профессионалы в области аналитики, которые будут руководить процессом непосредственно из штаб-квартиры.