Качества хороших аналитиков

Содержание материала

Результаты — не самый важный фактор успеха

Это утверждение может вас удивить. Однако самый важный фактор при определении вероятности успеха данного аналитического проекта — не качество результатов анализа. В идеальном мире было бы именно так. А в реальном мире, в котором мы живем, дело обстоит иначе. Во-первых, давайте условимся, что получение правильных результатов обязательно. Это принципиально важно, и любой аналитик должен гарантировать точность результатов. Тем не менее в конце рабочего дня с точки зрения людей, спонсирующих аналитические проекты, на сами результаты приходится не более половины критериев, определяющих, сочтут ли они данный проект успешным. Так что еще может иметь значение?

По крайней мере 50% успеха проекта зависит от того, насколько хорошо аналитик сделает презентацию и документирует результаты. Может ли он эффективно позиционировать свои результаты? Умеет ли интерпретировать показатели так, чтобы донести смысл до своей аудитории и люди могли принять соответствующие меры? Важность этого сложно переоценить. Хороший специалист не может сосредоточиться только на аналитике, как бы ему этого ни хотелось. Он также должен оставить время на объяснение, позиционирование и продажу результатов бизнесменам, по просьбе которых проводился анализ.

Бизнес-команде нет дела до десятинедельной работы и всех трудностей, которые пришлось преодолеть. Они хотят знать только о результатах. Аналитик должен эффективно донести информацию об итогах проведенного анализа, в противном случае эти результаты практически бесполезны. Опять же, получение правильных результатов — необходимое, но недостаточное условие, чтобы проект считался успешным. Хороший профессионал понимает это и уделяет представлению должное внимание.

Дело в представлении, глупыш!

Для того чтобы научиться представлять результаты в удобоваримой форме, требуются время и старание. Иногда аналитикам будет казаться, что в их представлении слишком много «воды». Хотя детали, подтверждающие результаты, должны быть доступны, к ним стоит обращаться только по необходимости. Если обсуждение станет слишком детальным, то глаза слушателей потускнеют, они отключатся и не будут использовать результаты. Хороший специалист донесет результаты так, чтобы заинтересовать спонсоров.