Инновации в области аналитики

Содержание материала

Традиционные подходы препятствуют внедрению инноваций

В современных организациях, особенно крупных, положение дел определяет бюрократия, которая придерживается давно укоренившихся правил и политики. Процесс внедрения какого-либо нововведения обычно отнимает много времени и сил. Это может быть особенно верно в отношении инновационных способов использования данных и аналитики, поскольку многие люди далеки от этих вопросов в целом. Все это препятствует внедрению инноваций.

Типичный корпоративный процесс характеризуется длительными задержками начала исследования новой идеи. Еще больше времени уходит на одобрение проекта и его реализацию. Это продолжительный, не терпящий риска, формальный процесс, требующий большого объема документации. От человека, который решил заняться работой с источником больших данных, могут потребовать описания конкретной проблемы, стоящей перед организацией, план проекта, финансовые прогнозы, план по обеспечению проекта персоналом, план проведения анализа, резервный план, оценку рисков и многое другое.

Но вот загвоздка: если вы хотите сделать что-то новое, то у вас по определению не может быть достаточно информации, чтобы с уверенностью подготовить все нужные документы и показатели. Если бы новый способ использования данных для создания дополнительной ценности был полностью понятным, то идея не была бы инновационной. Получить одобрение на реализацию инновационного аналитического проекта может быть очень сложно без разработки отличного от стандартных процессов механизма.

Основное препятствие заключается в невозможности убедить всех в том, что нет риска. С новой идеей обязательно связаны определенные риски. В том-то и дело! Инновационный аналитический проект не свободен от риска. При использовании стандартного процесса идея может быть отклонена. Со временем люди, которые предлагают новые идеи и постоянно сталкиваются с отказами, либо покинут компанию, либо откажутся от новых попыток. Без альтернативы стандартному процессу, который предполагает избегание риска, организации будет трудно внедрять инновации в области аналитики.

Инновации невозможны без риска

Инновационная идея, связанная с анализом больших данных, сопряжена с определенным риском. Очень трудно заставить людей приступить к реализации инициативы, если они не знают, к чему это приведет. Поначалу источник больших данных и способы его использования будут непонятными. Но это не означает, что вам не стоит принимать этот вызов.

Представьте себе, что в типичной корпоративной среде на встрече с руководством аналитическая команда выдвигает новую идею. Аналитики рассказывают о новом источнике больших данных, который никогда раньше не использовался, и говорят, что хотят его исследовать. Они не совсем понимают суть этих данных и то, как компания может их применять, но у них есть много идей, которые они хотели бы опробовать. Тем не менее они уверены в том, что к тому моменту, как они соберут и проанализируют эти данные, они смогут обеспечить огромную ценность для компании. Эта ценность будет осознаваться в процессе работы. Потребуются некоторые усилия и планирование, чтобы убедить руководителей одобрить этот проект. Существуют ли способы упростить этот процесс? Да. Мы их обсудим.