Методика FORTH для создания инноваций. Этап 2. Наблюдения и выводы

Чтобы стать инноватором, необходимо научиться видеть мир иначе. Нужно уметь абстрагироваться от устоявшихся стереотипов и привычек.

Недаром Альберт Эйнштейн говорил: «Делая то, что обычно, вы получите то же, что и всегда». Вам нужен свежий взгляд на привычные вещи. Именно поэтому огромное значение приобретает второй этап создания концепций.

Глава «Наблюдения и выводы» рассказывает о том, как исследовать инновационные возможности, тренды и технологии, как выявлять барьеры в пользовательских сценариях, как рассказать команде об открытиях, чтобы заразить ее энтузиазмом. Этот этап длится примерно полтора месяца.

Этап 2 наблюдения и выводы

Мероприятие 4: воркшоп по подготовке к исследованию

Цель воркшопа — привести каждого участника основной команды в боевую готовность. Вам предстоит снабдить команду резюме и рабочими формами, чтобы ее члены отправились в экспедицию в полном снаряжении.

Мероприятие 5: исследование трендов и технологий

Начнем с изучения перспективных трендов и технологий, важных для той области, на которую нацелено инновационное задание. Так мы поможем участникам увидеть ситуацию более широко. Команда сможет выделить важные тренды и технологии, а на следующем этапе, во время брейншторминга, определить их роли.

Мероприятие 6: выявление барьеров в пользовательском сценарии

Главный вопрос звучит так: каковы потребности потенциальных клиентов? На этом этапе вы можете использовать два очень эффективных метода серии «голос потребителя»: личную встречу и выявление существующих барьеров пользователей при помощи фокус-групп.

Поведение потребителей и трудности, с которыми они сталкиваются, — отличный источник вдохновения для новатора. На этом этапе все члены команды встречаются с клиентами, чтобы составить мнение о потребителе, его интересах и опыте. Фокус-группа — вид качественного анализа, при котором потребители дают интервью фасилитатору. Участники основной команды присутствуют, но только слушают и наблюдают. Сразу после интервью команда обсуждает, как обстоят дела в целевой группе, каковы ее потребности и барьеры. Каждой целевой группе соответствует отдельная фокус-группа.

Мероприятие 7: исследование возможностей для инновации

Во время первого воркшопа члены основной команды придумали возможности для инновации и взяли их на вооружение. На втором этапе команда исследует эти возможности. Каждый участник устанавливает контакт с группой, не связанной с его отраслью, и черпает вдохновение в общении с ее членами. Члены команды изучают передовые практики, ищут ценные идеи в творчестве других людей или компаний. Затем, на воркшопах, участники делятся своими открытиями и оценивают их.

Мероприятие 8: воркшопы по «наблюдениям и выводам»

Члены основной команды отправляются в шестинедельный поход, в ходе которого накапливают новые впечатления, чтобы на протяжении четырех воркшопов рассказывать о них друг другу и дополнительным участникам. На последнем воркшопе они выбирают наиболее перспективные возможности для инновации и определяют барьеры в пользовательском сценарии. И те и другие, наряду с перспективными трендами и технологиями, будут рассмотрены на брейншторминге в ходе следующего этапа.

К концу второго этапа команда полна вдохновения, так как она уже определила важные пользовательские проблемы и наметила основные инновационные возможности.

Резюме этапа 2

Продолжительность

6 недель

Мероприятия

Воркшоп по подготовке к исследованию

Исследование трендов и технологий

Выявление барьеров в пользовательском сценарии

Исследование возможностей для инновации

Четыре воркшопа по «Наблюдениям и выводам»

Достижения

Самые перспективные пользовательские барьеры с точки зрения возможностей развития новых решений.

Самые перспективные возможности для инновации

Открытое непредвзятое отношение к идеям всех членов команды

Результат

Полная вдохновения команда, открывшая для себя пользовательские проблемы, тренды, технологии, инновационные возможности

Ключевые моменты

После первого воркшопа члены основной команды встречаются с теми, кто служит для них источником вдохновения

Члены основной команды высказываются во время интервью

Члены основной команды делятся своими открытиями, вдохновляя друг друга

Воркшопы не дают людям сделать поспешные выводы

Дополнительные члены команды дают слово основным игрокам и внимательно слушают отчеты участников

Члены основной команды учатся смотреть на проблему глазами потребителя

Команда узнает проблемы, волнующие потребителей

Команда отбирает наиболее перспективные проблемы потребителей и инновационные возможности

Риск

Члены основной команды стесняются проявить инициативу и назначить встречу

Дополнительные члены команды доминируют на заседании, не умеют внимательно слушать и спешат составить мнение

В фокус-группе неправильно подобраны люди

Слишком много времени участники проводят в привычных рамках

Следующий этап

«Разработка идей»: создание и развитие двенадцати концепций, выбранных из 500-750 идей

Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH / Гийс ван Вульфен; пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. Опубликовано с разрешения издательства.