На финальном этапе экспедиция FORTH возвращается домой, имея в багаже от трех до пяти новых концепций, а также располагая достаточной поддержкой для того, чтобы приступать к инновационной разработке.
Это завершающий этап четырехмесячного путешествия.
Мероприятие 13: четыре воркшопа по созданию новых мини-кейсов
В течение четырех воркшопов, каждый из которых длится полный рабочий день, члены основной команды работают в парах, прорабатывая лучшие концепции и превращая их в мини-кейсы. Презентации должны быть убедительными и непосредственно связанными с жизнью. В деловом мире широко распространена такая форма презентации, как бизнес-кейс: четко сформулированная коммерческая, профессиональная и финансовая база для новых инициатив.
Я называю ее новым мини-кейсом. «Мини» — потому что на данном этапе наша концепция проработана поверхностно, а «новым» — потому что речь идет о кейсе, связанном с новой концепцией, а не, например, с инвестицией. Подготовка мини-кейсов весьма полезна: благодаря этому каждый член команды осознает, что дальнейшая жизнь концепции зависит не только от творческого аспекта, но также от коммерческого, профессионального и финансового, которые в итоге определяют решение высшего руководства о дальнейшей разработке новых концепций. Благодаря проработке на воркшопах концепции становятся более обоснованными, поскольку теперь они учитывают стратегические, коммерческие, технические и финансовые показатели.
Мероприятие 14: финальная презентация
Очень важно заразить энтузиазмом тех, кто прежде не работал по методике FORTH. Хороший способ заинтересовать зрителей — творческая презентация путешествия в виде тура по «залу инноваций» в сопровождении гида. Чрезвычайно важно представить мини-кейсы высшему руководству, ведь именно оно решает, будет ли компания разрабатывать новый продукт.
Мероприятие 15: воркшоп по передаче концепции
Этап генерирования идей заканчивается передачей новой концепции для разработки продукта. В крупных компаниях разработкой занимается новая команда, имеющая необходимые знания и навыки. Я рекомендую предоставлять этой команде доступ к данным, полученным на этапе формирования концепции продукта. Желательно, чтобы в составе новой команды над проектом продолжали работать и несколько участников команды по разработке идей, так как им хорошо известна история идеи, а также характеристики, сыгравшие решающую роль при выборе именно этого продукта. Их задача — следить, чтобы суть концепции оставалась неизменной.
Этап «Возвращение домой» занимает около месяца. На этом экспедиция заканчивается.
Резюме этапа 5
Длительность |
Четыре недели |
Мероприятия |
13. Четыре воркшопа по созданию новых мини-кейсов 14. Финальная презентация 15. Воркшоп по передаче концепции |
Достижения |
От трех до пяти новых мини-кейсов |
Результат |
Как только концепциям дают «зеленый свет», команда создает от трех до пяти новых мини-кейсов. Это бизнес-кейсы, если речь идет о концепции новой услуги или бизнес-модели, или прототип, если разрабатывается концепция нового продукта. Благодаря мини-кейсам каждый член команды возвращается из экспедиции FORTH с навыками новаторского мышления |
Ключевые моменты |
1. Насколько усердно команды работают над своими кейсами? 2. Будут ли новые мини-кейсы интересны клиентам? 3. Насколько они осуществимы на практике? 4. Каким был первый отзыв руководителей, принимающих решение о дальнейшей разработке нового продукта? 5. Какое решение вынесло руководство компании о дальнейшей судьбе концепции? 6. Начинаем следующий этап: разработку продукта 7. Передаем новой команде открытия и концепции |
Риск |
1. Между членами команды нет согласия 2. Команда недостаточно усердно работает над мини-кейсами 3. Расчеты и оценки, приведенные в новых мини-кейсах, сомнительны 4. Руководство реагирует очень сдержанно 5. Руководство затягивает принятие решения о дальнейшей разработке новых мини-кейсов 6. Подбор персонала, выделение бюджета и старт процесса разработки занимают много времени 7. Новая команда скептически относится к результатам работы команды FORTH |
Следующий этап |
Новая концепция передается для дальнейшей разработки продукта |
Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH / Гийс ван Вульфен; пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. Опубликовано с разрешения издательства.