Методика FORTH

Методика создания новых концепций, на которую меня вдохновили путешествия великих — Колумба, Магеллана, Амундсена, Хиллари и Армстронга, — представляет собой четырехмесячную «экспедицию», в течение которой мы выполним конкретную миссию и вернемся домой с тремя-пятью мини-кейсами для новаторских концепций.

«Отправиться в экспедицию» означает прекратить ежедневную езду на дикой скорости по привычным трассам бизнеса, где маячат одни и те же знакомые объекты. Вы познакомитесь с новыми источниками вдохновения, которые выведут вас из зоны комфорта, расширят кругозор и подготовят к созданию новых идей.

FORTH — это акроним, составленный из первых букв названий пяти этапов:

  1. Full Steam Ahead (Полный вперед!),
  2. Observe & Learn (Наблюдения и выводы),
  3. Raise Ideas (Разработка идей),
  4. Test Ideas (Тестирование идей) и
  5. Homecoming (Возвращение домой).

Методика была разработана в ходе практической работы; ее успешно используют на рынках B2B и B2C, а также в некоммерческих организациях.

Оперативность Магеллана, тщательное планирование Амундсена, сосредоточенность программы «Аполлон» на конечной цели, отвага Колумба и командная работа, благодаря которой Хиллари покорил Эверест, — все эти элементы вошли в мою методику. Она вобрала в себя черты настоящей экспедиции и лучшие приемы творческого и делового мышления. Методика представлена в виде карты.

Наличие карты, с которой можно свериться, — убедительное доказательство хорошей подготовленности. Если карта напечатана крупно и на ней обозначен маршрут, это придает команде уверенность, достаточную для того, чтобы при необходимости отклониться от курса, подобно Колумбу.

Методика FORTH этапы

Пять этапов методики FORTH

FORTH начинается с составления конкретного инновационного задания. Через три с половиной месяца команда представляет высшему руководству от трех до пяти мини-кейсов.

На первом этапе, который носит название Полный вперед!, вы выбираете основную цель инновации.

В ходе второго этапа, Наблюдения и выводы, выясняете, что потенциальная целевая группа считает важным и что составляет для нее наибольшие трудности. Этот этап включает в себя обязательное для создания идей условие — инкубационный период. Другими словами, это время, необходимое для того, чтобы идеи могли созреть и приобрести форму.

Над заданием будут работать как ваше сознание, так и подсознание. Мысль осенит вас, когда вы меньше всего будете этого ждать: под душем, на отдыхе, во время утренней пробежки. Открывая для себя потребности клиента и разнообразные возможности, учась обзорному мышлению, вы закладываете фундамент для эффективного творческого процесса, который начнется на третьем этапе Разработка идей, на котором участники экспедиции будут генерировать идеи, оценивать их и развивать, превращая в конкретные концепции.

Цель двух последних этапов — проверить, насколько концепции привлекательны для клиентов, обеспечить поддержку команды. В ходе четвертого этапа Тестирование идей концепции проверяют на потенциальной целевой группе.

На пятом и последнем этапе Возвращение домой самые перспективные концепции проходят доработку, и именно их в виде мини-кейсов представляют высшему руководству, которое все это время с нетерпением ожидало возвращения экспедиции.

Мой опыт говорит, что экспедиция FORTH занимает около четырех месяцев с момента стартового воркшопа. В следующем разделе мы поговорим о главных характеристиках каждого из пяти этапов.