Наблюдение

Чтобы стать инноватором, необходимо научиться видеть мир иначе. Нужно уметь абстрагироваться от устоявшихся стереотипов и привычек. Недаром Альберт Эйнштейн говорил: «Делая то, что обычно, вы получите то же, что и всегда».

Вам нужен свежий взгляд на привычные вещи. Именно поэтому огромное значение приобретает второй этап создания концепций.

Глава «Наблюдения и выводы» рассказывает о том, как исследовать инновационные возможности, тренды и технологии, как выявлять барьеры в пользовательских сценариях, как рассказать команде об открытиях, чтобы заразить ее энтузиазмом. Этот этап длится примерно полтора месяца.

Этап 2 наблюдения и выводы

Мероприятие 4: воркшоп по подготовке к исследованию

Цель воркшопа — привести каждого участника основной команды в боевую готовность. Вам предстоит снабдить команду резюме и рабочими формами, чтобы ее члены отправились в экспедицию в полном снаряжении.

Мероприятие 5: исследование трендов и технологий

Начнем с изучения перспективных трендов и технологий, важных для той области, на которую нацелено инновационное задание. Так мы поможем участникам увидеть ситуацию более широко. Команда сможет выделить важные тренды и технологии, а на следующем этапе, во время брейншторминга, определить их роли.

Мероприятие 6: выявление барьеров в пользовательском сценарии

Главный вопрос звучит так: каковы потребности потенциальных клиентов? На этом этапе вы можете использовать два очень эффективных метода серии «голос потребителя»: личную встречу и выявление существующих барьеров пользователей при помощи фокус-групп.

Поведение потребителей и трудности, с которыми они сталкиваются, — отличный источник вдохновения для новатора. На этом этапе все члены команды встречаются с клиентами, чтобы составить мнение о потребителе, его интересах и опыте. Фокус-группа — вид качественного анализа, при котором потребители дают интервью фасилитатору. Участники основной команды присутствуют, но только слушают и наблюдают. Сразу после интервью команда обсуждает, как обстоят дела в целевой группе, каковы ее потребности и барьеры. Каждой целевой группе соответствует отдельная фокус-группа.

Мероприятие 7: исследование возможностей для инновации

Во время первого воркшопа члены основной команды придумали возможности для инновации и взяли их на вооружение. На втором этапе команда исследует эти возможности. Каждый участник устанавливает контакт с группой, не связанной с его отраслью, и черпает вдохновение в общении с ее членами. Члены команды изучают передовые практики, ищут ценные идеи в творчестве других людей или компаний. Затем, на воркшопах, участники делятся своими открытиями и оценивают их.

Мероприятие 8: воркшопы по «наблюдениям и выводам»

Члены основной команды отправляются в шестинедельный поход, в ходе которого накапливают новые впечатления, чтобы на протяжении четырех воркшопов рассказывать о них друг другу и дополнительным участникам. На последнем воркшопе они выбирают наиболее перспективные возможности для инновации и определяют барьеры в пользовательском сценарии. И те и другие, наряду с перспективными трендами и технологиями, будут рассмотрены на брейншторминге в ходе следующего этапа.

К концу второго этапа команда полна вдохновения, так как она уже определила важные пользовательские проблемы и наметила основные инновационные возможности.