Разработка идей

«Разработка идей»* — творческий пик инновационной экспедиции. Поиск возможностей для инноваций, выявление барьеров в пользовательском сценарии, привлечение людей извне и продуктивный творческий процесс — вот его составляющие. Все это — в течение двухдневного брейншторминга и воркшопа по усовершенствованию концепции. «Разработка идей» займет всего две недели.

 

Разработка идейМероприятие 9: брейншторминг

В процессе брейншторминга команда начинает быстро генерировать идеи. Этот интенсивный двухдневный творческий процесс проходит девять ступеней.

День первый

После разминки команда начинает бурно генерировать идеи: наконец-то после шести недель подготовки участники могут сложить свои идеи в стихийно возникшую «копилку». Следующая ступень — расширение круга идей: при помощи различных методик члены команды учатся мыслить вне привычных рамок.

В результате на свет появляются множество оригинальных идей, в среднем от 500 до 750. Затем участники сужают их круг, ограничивая число концепций несколькими десятками (в среднем от 30 до 40). Из числа оставшихся выбирают двенадцать наиболее перспективных направлений, которые превращают в карты идей.

День второй

Члены команды разбиваются на небольшие группы, в которых продолжают анализировать карты идей, формулируя на их основе конкретные бизнес-концепции. К концу трех заседаний, длящихся по одному часу, двенадцать концепций готовы.

Участники каждой мини-группы готовят короткие презентации и представляют свои концепции остальным членам команды, которые задают им вопросы и делают замечания.

Затем каждый член команды дает концепциям индивидуальную оценку, основанную на критериях, заданных в инновационном задании. На завершающей стадии команда обсуждает каждую из новых концепций, начиная с самых заманчивых. Именно в этот момент участники дискуссии вдруг понимают, что поймали удачу за хвост.

---

* На сайте forth вы можете скачать четыре чек-листа для этапа «разработка идей». www. forth-innovation. com/ forth-steps/raise-ideas.