тест для менеджеров

Ответьте на приведенные ниже вопросы для самопроверки и заполните профиль ответственности. Хотя эта оценка используется прежде всего для выяснения типа личности менеджеров-новичков, ею могут пользоваться и опытные управленцы, желающие лучше понять степень развития тех или иных своих навыков.

Вопросы для самопроверки

Для описанных ниже ситуаций поставьте от 1 до 5 баллов каждой из двух альтернатив (обозначенных буквами «а» и «б»). Оценки должны отражать ваше реальное поведение — не старайтесь угадать правильный ответ или долго размышлять.

Значение оценок: 5 — в очень большой степени; 4 — в существенной степени; 3 — отчасти; 2 — в небольшой степени; 1 — незначительно.

1-а. ____ Я склонен подниматься выше обстоятельств.

1-б. ____ Я склонен подчиняться обстоятельствам.

2-а. ____ Я достаточно часто вынужден извиняться за отсутствие приверженности общему делу.

2-б. ____ Я часто демонстрирую приверженность интересам коллег в организации.

3-а. ____ Я склонен откладывать решение проблем и вопросов, попадающих в поле моего зрения.

3-б. ____ Я склонен сразу решать проблемы и вопросы, попадающие в поле моего зрения.

4-а. ____ Я склонен избегать ситуаций и людей, создающих для меня дискомфорт.

4-б. ____ Я склонен брать на себя инициативу в неприятных ситуациях или при общении с людьми, вызывающими у меня дискомфорт.

5-а. ____ Я не сохраняю эмоциональной стабильности в стрессовых ситуациях.

5-б. ____ Я способен управлять своими эмоциями, что позволяет мне лучше реагировать в сложных ситуациях.

6-а. ____ Я предпочитаю делать какое-то количество лишних шагов в решении рабочих вопросов.

6-б. ____ Я часто сталкиваюсь с проблемами из-за того, что не совершил какие-то дополнительные шаги в решении рабочих вопросов.

7-а. ____ Я склонен открыто признавать ошибки, принимать на себя ответственность и спокойно относиться к обвинениям.

7-б. ____ Я склонен искать оправдания и рационализировать свои ошибки.

8-а. ____ Я предпочитаю не заниматься вопросами, связанными с деятельностью компании, которые не в состоянии сам контролировать.

8-б. ____ Я способен брать на себя инициативу в вопросах, связанных с работой компании, на которые я могу влиять.

9-а. ____ Мне недостает последовательности в работе над заданиями и проектами.

9-б. ____ Я сохраняю постоянный контроль над собой, занимаясь работой над заданиями и проектами.

10-а. ____ Я склонен позволять событиям идти своим чередом и потому нередко откладываю работу над проектом на потом.

10-б. ____ Я склонен сразу же приступать к делу и браться за задачи, связанные с проектом.

Профиль ответственности

Высокая ответственность: 1-a; 2-б; 3-б; 4-б; 5-б; 6-a; 7-a; 8-б; 9-б; 10-б. Итого: ___

Низкая ответственность: 1-б; 2-a; 3-а; 4-a; 5-a; 6-б; 7-б; 8-a; 9-a; 10-a. Итого: ___

Показатель ориентации в области ответственности

Для расчета показателя ориентации в области ответственности произведите следующие действия с итоговыми баллами своего профиля ответственности.

Ориентация в области ответственности = (показатель высокой ответственности) — (показатель низкой ответственности).

Поместите значение вашего показателя ориентации в области ответственности на приведенную выше шкалу (см. рисунок сверху).

Чему он оказался равен? Если он составил 30 баллов и выше, то можно считать, что вы склонны к высокой степени ответственности.

Если же он оказался ниже 30 баллов, я рекомендую вам проделать следующее. Посмотрите на результаты в колонке «Низкая ответственность». Отметьте каждый вопрос, по которому вы поставили 2 балла или больше. Каждый из этих вопросов отражает для вас направление, в котором возможны улучшения.

К примеру, если вы поставили себе 2 балла или больше по вопросу «6-б», то вам имеет смысл начать уделять больше внимания дополнительным шагам при выполнении будущих задач и при работе над проектами. Чем выше балл в колонке «Низкая ответственность», тем больше внимания вам следует уделять связанной с ней области.

Обратите внимание, что в тесте на степень ответственности показатели результативных менеджеров обычно сконцентрированы в зоне высоких значений.

Напротив,у менеджеров, не достигающих результатов, баллы чаще находятся в зоне низкой ответственности и связанного с ней поведения.

Денни Стригл, Фрэнк Свайтек. Менеджерами не рождаются. Непростые уроки достижения реальных результатов.

Библиотека