Тренировка памяти 2

Содержание материала

Упражнения для тренировки памяти подходят людям любого возраста. Выполняя их, человек не только улучшает память, но и развивает другие психические функции.

Упражнения разделены по уровням сложности: легкий *, средний **, сложный *** и очень сложный ****, что позволяет каждому создавать свой план тренировки памяти.

Упражнение 6

Сложность **

Запоминайте следующие пары изображений и слов в течение тридцати секунд. Затем напишите эти слова на листе бумаги или в «записной книжке памяти» в том же порядке, не глядя на рисунок.

памяять

СОВЕТ

Ищите связь между объектами и словами. Ассоциации облегчают запоминание.

Упражнение 7

Сложность ****

Запоминайте столько времени, сколько потребуется, инструкции о том, как дойти до одного определенного угла на карте (у каждого квартала есть по два угла справа и по два — слева). Затем попробуйте воспроизвести маршрут и дойти до нужного угла, начиная с места, указанного стрелкой.

Идите прямо, на третьей улице поверните налево и продолжайте идти прямо, пока не увидите дерево. Поверните направо, чтобы двигаться по направлению к дереву. угол, который вы ищете, — третий по счету по правой стороне, считая от дерева. Имейте в виду, что у квартала — два угла.

СОВЕТ

Пока запоминаете инструкции, закройте глаза и мысленно представляйте маршрут.

память

Упражнение 8

Сложность *

Внимательно рассматривайте изображенную афишу в течение одной минуты.

упражнения для улучшения памяти

Теперь перейдите на следующую страницу и выполните задание.


Не глядя на афишу, ответьте на следующие вопросы:

  1. На мальчике короткие штаны?
  2. На афише есть молоток?
  3. Собака стоит всеми четырьмя лапами на полу?
  4. Мальчик кусает палец?

Упражнение 9

Сложность *

Группа друзей отправилась обедать вместе. Прочитайте заказ и запомните его.

запоминание

Теперь перейдите на следующую страницу и выполните задание.


Ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько всего воды заказали друзья?
  2. Кто-нибудь заказал бутерброд с рыбой?
  3. Сара попросила сахар или сахарин?
  4. Кто заказал тост?
  5. Кто заказал сразу два напитка?
  6. Что заказал Мартин?

Упражнение 10

Сложность **

Внимательно рассматривайте символы в таблице в течение двух минут.

упражнения для улучшения памяти

Теперь перейдите на следующую страницу и выполните задание.


Вспомните, в каких клетках находились фигуры, расположенные под таблицей?

память

Упражнение 11

Сложность ***

В течение одной минуты запоминайте изображения, слова, буквы и цифры, расположенные в рамке.

упражнения для улучшения памяти

Теперь перейдите на следующую страницу и выполните задание.


Какое изображение, слово, буква или цифра исчезли? Учтите, что порядок расположения объектов на картинке изменился. По окончании упражнения проверьте себя.

Упражнение 12

Сложность ***

В течение полутора минут рассматривайте число и постарайтесь запомнить его.

тренировка памяти

Затем запишите число в обратном порядке (от конца к началу), не подглядывая.

СОВЕТ

Не запоминайте все цифры по порядку, разбейте их на группы по две или по три. Другой способ запомнить число — найти ассоциации для каждой цифры с каким-то образом.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ

  • что чаще всего потерянные в доме вещи можно найти за креслами и между диванными подушками? Кроме того, пропажа часто обнаруживается в куче грязной одежды, под кроватью, между сложенными в шкафу вещами, а также в карманах брюк.
  • что в бюро находок крупных городов, таких как Барселона или Мадрид, поступает 33 тысячи утерянных предметов в год? В среднем владельцы пропавших вещей обращаются только за пятнадцатью процентами всех находок. Среди найденных предметов иногда попадаются такие, о которых и предположить нельзя, что их можно потерять, например стиральная машина, инвалидное кресло или вставная челюсть.

См. в Библиотеке: Память не изменяет. Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти / Анхельс Наварро.