Содержание материала
Упражнения для тренировки памяти подходят людям любого возраста. Выполняя их, человек не только улучшает память, но и развивает другие психические функции.
Упражнения разделены по уровням сложности: легкий *, средний **, сложный *** и очень сложный ****, что позволяет каждому создавать свой план тренировки памяти.
Упражнение 6
Сложность **
Запоминайте следующие пары изображений и слов в течение тридцати секунд. Затем напишите эти слова на листе бумаги или в «записной книжке памяти» в том же порядке, не глядя на рисунок.
СОВЕТ
Ищите связь между объектами и словами. Ассоциации облегчают запоминание.
Упражнение 7
Сложность ****
Запоминайте столько времени, сколько потребуется, инструкции о том, как дойти до одного определенного угла на карте (у каждого квартала есть по два угла справа и по два — слева). Затем попробуйте воспроизвести маршрут и дойти до нужного угла, начиная с места, указанного стрелкой.
Идите прямо, на третьей улице поверните налево и продолжайте идти прямо, пока не увидите дерево. Поверните направо, чтобы двигаться по направлению к дереву. угол, который вы ищете, — третий по счету по правой стороне, считая от дерева. Имейте в виду, что у квартала — два угла.
СОВЕТ
Пока запоминаете инструкции, закройте глаза и мысленно представляйте маршрут.
Упражнение 8
Сложность *
Внимательно рассматривайте изображенную афишу в течение одной минуты.
Теперь перейдите на следующую страницу и выполните задание.
Не глядя на афишу, ответьте на следующие вопросы:
- На мальчике короткие штаны?
- На афише есть молоток?
- Собака стоит всеми четырьмя лапами на полу?
- Мальчик кусает палец?
Упражнение 9
Сложность *
Группа друзей отправилась обедать вместе. Прочитайте заказ и запомните его.
Теперь перейдите на следующую страницу и выполните задание.
Ответьте на следующие вопросы:
- Сколько всего воды заказали друзья?
- Кто-нибудь заказал бутерброд с рыбой?
- Сара попросила сахар или сахарин?
- Кто заказал тост?
- Кто заказал сразу два напитка?
- Что заказал Мартин?
Упражнение 10
Сложность **
Внимательно рассматривайте символы в таблице в течение двух минут.
Теперь перейдите на следующую страницу и выполните задание.
Вспомните, в каких клетках находились фигуры, расположенные под таблицей?
Упражнение 11
Сложность ***
В течение одной минуты запоминайте изображения, слова, буквы и цифры, расположенные в рамке.
Теперь перейдите на следующую страницу и выполните задание.
Какое изображение, слово, буква или цифра исчезли? Учтите, что порядок расположения объектов на картинке изменился. По окончании упражнения проверьте себя.
Упражнение 12
Сложность ***
В течение полутора минут рассматривайте число и постарайтесь запомнить его.
Затем запишите число в обратном порядке (от конца к началу), не подглядывая.
СОВЕТ
Не запоминайте все цифры по порядку, разбейте их на группы по две или по три. Другой способ запомнить число — найти ассоциации для каждой цифры с каким-то образом.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ
- что чаще всего потерянные в доме вещи можно найти за креслами и между диванными подушками? Кроме того, пропажа часто обнаруживается в куче грязной одежды, под кроватью, между сложенными в шкафу вещами, а также в карманах брюк.
- что в бюро находок крупных городов, таких как Барселона или Мадрид, поступает 33 тысячи утерянных предметов в год? В среднем владельцы пропавших вещей обращаются только за пятнадцатью процентами всех находок. Среди найденных предметов иногда попадаются такие, о которых и предположить нельзя, что их можно потерять, например стиральная машина, инвалидное кресло или вставная челюсть.
См. в Библиотеке: Память не изменяет. Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти / Анхельс Наварро.