Страница 1 из 4
От уровней и стилей убеждения предлагаю вернуться к нашей главной теме — Убедительная аргументация.
Мы с вами выяснили, что любой аргумент необходимо снабжать поддержкой, примером или картинкой, чтобы эффективно воздействовать на оппонента или аудиторию и с рациональной и с эмоциональной стороны.
Кем лучше быть: собственником бизнеса или наемным работником
Давайте выполним стандартную задачу: найдем весомые аргументы в защиту некого тезиса. Возьмем самую простую тему, например, классическую тему для дебатов: «Кем лучше быть: собственником бизнеса или наемным работником». Набросаем аргументы — первые, которые приходят на ум.
Тезис «быть собственником бизнеса лучше, чемнаемным работником»
- Собственники бизнеса имеют возможность зарабатывать большие деньги. Их возможности с точки зрения заработка ничем не ограничены.
- Собственник не связан жестким рабочим графиком.
- Собственник может реализовать все свои мечты и идеи.
- Собственник имеет возможность создать такие условия работы, которые его устраивают.
- Иметь свой бизнес намного престижнее.
- Можно планировать свой отпуск когда угодно.
- Собственник ни от кого не зависит.
- Все участники списка Forbes - собственники бизнеса.
Тезис «Быть наемным работником лучше, чем собственником бизнеса»
- Работник имеет стабильный и фиксированный заработок.
- Успешные наемные менеджеры могут зарабатывать хорошие деньги.
- Есть возможность планировать свое время, поскольку по окончании рабочего дня он свободен, как птица.
- Наемным работникам не нужно брать на себя риски.
- Им не нужно беспокоиться о налоговых, пожарных и трудовых инспекциях и прочих инстанциях, которые могут вызвать головную боль.
- У наемного работника всегда есть свобода выбора: хочешь — работай в этой компании, хочешь — увольняйся и занимайся абсолютно другим делом.
- У наемного работника всегда есть возможность и горизонтального и вертикального карьерного роста.
- Все законодательство РФ на стороне наемного работника.