Философия убеждения

Философия убеждения

Содержание материала

Положим, в ходе мозгового штурма мы сформулировали именно эти аргументы. Но давайте посмотрим на них с несколько непривычной точки зрения. Пришло время узнать, что на самом деле убеждает и что представляет собой «философия убеждения».

Каждый аргумент основывается на ценности

Положим, в ходе мозгового штурма мы сформулировали именно эти аргументы. Но давайте посмотрим на них с несколько непривычной точки зрения. Пришло время узнать, что на самом деле убеждает и что представляет собой «философия убеждения».

Оказывается, каждый аргумент основывается на какой-либо ценности. Поэтому в понятие «философия убеждения» мы будем включать все то, что связано с базовыми ценностями, к которым апеллируют доводы.

Теперь давайте посмотрим, какие ценности могут быть заложены в аргументах, обосновывающих первый тезис в том их виде, как они наспех были нами сформулированы.

Тезис «Быть собственником бизнеса лучше, чем наемным работником»

АРГУМЕНТ

ФИЛОСОФИЯ

Собственники бизнеса имеют возможность зарабатывать большие деньги. Их финансовый потолок ничем не ограничен.

Деньги

Собственник не привязан к стандартному графику с 9 до 18.

Время / свобода

Собственник может реализовать все свои мечты и идеи.

Самореализация / свобода

Есть возможность создать те условия работы, которые нравятся самому собственнику.

Самореализация / свобода / комфорт, удобство

Иметь свой бизнес намного престижнее

Статус, престиж

Можно планировать свой отпуск, когда угодно.

Время / отдых / свобода / статус / комфорт, удобство

Собственник ни от кого не зависит.

Свобода / самореализация / статус, престиж

Все участники списка Forbes - собственники бизнеса.

Деньги / статус, престиж

Вы заметили, что у одного аргумента может быть несколько философий убеждения? Все зависит от того, как мы будем раскрывать фабулу аргумента. Например, аргумент «Можно планировать свой отпуск, когда угодно». Я могу раскрывать этот аргумент в контексте возможности выбирать любое время для отдыха, и мой отпуск ни с точки зрения продолжительности, ни с точки зрения частоты не связан условиями Трудового кодекса. В таком случае философия убеждения: «время» или «отдых».

Могу рассуждать и по-другому. Например, при планировании своего отпуска мне не нужно у кого-то что-то спрашивать, что-то просить, с кем-то согласовывать. Чувствуете, за этими рассуждениями возникает другая ценность? В данном случае это уже «комфорт, удобство» или «независимость».

Вывод очень прост:

философия раскрывается не в фабуле аргумента, а в поддержках, примерах и картинках. Именно от того, как я буду раскрывать этот аргумент с помощью поддержек, от примеров, которые я буду приводить, от картинок, которые я буду рисовать, апеллируя к тем или иным эмоциям, будет зависеть в итоге философия каждого аргумента.

Немного математики ли будет использовать в своей речи несколько аргументов с одинаковой философией?