Формы выражения философии убеждения

Формы выражения философии убеждения

Меня часто спрашивают, от чего зависит форма подачи аргумента? Почему одни из них я представляю рационально, а другие — эмоционально?

Наверное, вы уже догадались, что все дело в философии убеждения.

От характера и сути ценности зависит способ ее раскрытия с помощью поддержек, примеров, картинок.

Философию, связанную с финансами, конечно же, лучше раскрывать рационально.

Деньги легко подсчитать, свести к конкретным примерам. А вот философию «статус/престиж» целесообразно раскрывать эмоционально, ведь это абсолютно абстрактная, чувственная категория.

Однако это не означает, что, к примеру, философия «деньги» должна всегда выражаться рационально. Можно аргументы и с таким философиями представлять в виде эмоциональных картинок. Но помните, что основа любой визуальной картинки — это четко выраженная эмоция и максимум мелких деталей. Деньги — это не эмоция, а вот жадность — это уже эмоциональная, чувственная категория.

Для наглядности давайте разберем тезис «Быть наемным работником лучше, чем собственником бизнеса».

Определим оптимальные философии для каждого аргумента, объединим аргументы с одинаковыми ценностями и определим характер представления каждого довода (рациональный или эмоциональный).

Мы опять из восьми подготовленных аргументов сделали убедительных четыре, и у нас появились четкие философии, которые будут близки аудитории: безопасность, свобода, деньги (финансы), развитие. Два аргумента с философиями «безопасность» и «деньги» у нас будут рациональными, их мы раскроем и объясним с помощью поддержки и снабдим убедительными примерами. Один аргумент с философией «развитие» я предлагаю сначала раскрыть рационально с помощью поддержки (объяснить, что такое горизонтальный и вертикальный карьерный рост), а уже потом нарисовать яркую картинку с примером такого невероятного роста. Ну а последний, четвертый аргумент с ценностью «свобода» можно сразу представить с помощью эмоциональной картинки.

Тезис «быть наемным работником лучше, чем собственником бизнеса»

argument18a

Примечание. Здесь и далее мы будем обозначать: «Р» — рациональный аргумент, «Э» — эмоциональный, «Р/Э» — рационально-эмоциональный.