Формы выражения философии убеждения

Содержание материала

Триада философий

Часто на тренингах меня спрашивают: «Какие философии убеждения вы рекомендуете использовать?». Видимо, ответ «философии, которые близки оппоненту или аудитории» их не устраивает и они хотят услышать более конкретные указания.

Вы знаете, со временем у меня сложилась некая концепция, связанная с философией убеждения. Анализируя опыт политической агитации, опыт работы с российскими и зарубежными компаниями и корпорациями, я пришел к выводу, что часто хорошо работает триада ценностей.

Вот какие философии убеждения я рекомендую использовать:

  1. Базовая ценность.
  2. Личностная, эгоистичная ценность.
  3. Социально одобряемая ценность.

Базовая философия — это ценность, близкая максимальному числу людей. То, что важно каждому из нас, например, счастье, здоровье, успех, финансовое благополучие, семья, дети и прочее. Аргумент с такой философией убеждения находит отклик в сердцах большого числа людей.

Вторая философия, которую я рекомендую использовать — это носящая максимально личностный характер, эгоистичная ценность. Чаще всего это контекстуальная философия. Такая философия, как «деньги» будет особенно актуальна на форуме финансистов.

Религиозная философия будет на 100 % эффективной только среди глубоко верующих людей. А прежде чем перейти к третьему типу философий я хочу рассказать довольно показательную историю.