фабуда аргумента

Хочу заострить ваше внимание на том, что сама по себе фабула аргумента не содержит ни рациональной, ни эмоциональной составляющей. Наличие той или другой будет зависеть от индивидуальной интерпретации довода.

Вернемся к моей истории с телефоном. Такой аргумент, как «новая модель» — рациональный или эмоциональный?

  • Один будет рассуждать так: «Новая — значит, смогу попользоваться и через пару месяцев выгодно продать» или «Новая — значит, исправлены все недостатки предыдущей модели, никаких проблем с использованием не будет». То есть, восприятие может происходить в рациональном ключе.
  • Другой, услышав этот аргумент сразу представит себе, как все коллеги будут с завистью смотреть на новый телефон. В этом случае восприятие эмоционально, и основано на эгоистичной ценности престижа и высокого статуса.

Аргумент будет на 100 % рациональным (Р), если он будет дополнен поддержкой и примером, а эмоциональным (Э) — в случае использования удачной картинки с четко выраженной эмоцией и массой деталей в описании.

Может иметь место и комбинированный вариант. Многие сначала раскрывают фабулу аргумента рациональной поддержкой, а потом вместо примера приводят эмоциональную картинку. Такой довод будет называться рационально-эмоциональным (Р/Э).

Когда вы сознательно и целенаправленно используете поддержки, примеры, картинки, вы словно искусный фокусник управляете вниманием собеседников или аудитории, апеллируете то к здравому смыслу и логике, то играете на эмоциональных струнках. Вы управляете восприятием информации, а значит эффективно убеждаете.

Аргументируй это! Как убедить кого угодно в чем угодно / Никита Непряхин. - М.: Альпина Паблишер, 2014. Опубликовано с разрешения издательства.

Библиотека