философия убеждения

От уровней и стилей убеждения предлагаю вернуться к нашей главной теме — убедительной аргументации. Мы с вами выяснили, что любой аргумент необходимо снабжать поддержкой, примером или картинкой, чтобы эффективно воздействовать на оппонента или аудиторию и с рациональной и с эмоциональной стороны.

Кем лучше быть: собственником бизнеса или наемным работником

Давайте выполним стандартную задачу: найдем весомые аргументы в защиту некого тезиса. Возьмем самую простую тему, например, классическую тему для дебатов: «Кем лучше быть: собственником бизнеса или наемным работником». Набросаем аргументы — первые, которые приходят на ум.

Тезис «быть собственником бизнеса лучше, чемнаемным работником»

  1. Собственники бизнеса имеют возможность зарабатывать большие деньги. Их возможности с точки зрения заработка ничем не ограничены.
  2. Собственник не связан жестким рабочим графиком.
  3. Собственник может реализовать все свои мечты и идеи.
  4. Собственник имеет возможность создать такие условия работы, которые его устраивают.
  5. Иметь свой бизнес намного престижнее.
  6. Можно планировать свой отпуск когда угодно.
  7. Собственник ни от кого не зависит.
  8. Все участники списка Forbes - собственники бизнеса.

Тезис «Быть наемным работником лучше, чем собственником бизнеса»

  1. Работник имеет стабильный и фиксированный заработок.
  2. Успешные наемные менеджеры могут зарабатывать хорошие деньги.
  3. Есть возможность планировать свое время, поскольку по окончании рабочего дня он свободен, как птица.
  4. Наемным работникам не нужно брать на себя риски.
  5. Им не нужно беспокоиться о налоговых, пожарных и трудовых инспекциях и прочих инстанциях, которые могут вызвать головную боль.
  6. У наемного работника всегда есть свобода выбора: хочешь — работай в этой компании, хочешь — увольняйся и занимайся абсолютно другим делом.
  7. У наемного работника всегда есть возможность и горизонтального и вертикального карьерного роста.
  8. Все законодательство РФ на стороне наемного работника.

Библиотека