Сколько реально нужно времени на получение первых результатов от SEO

Результаты от SEO
Сколько реально нужно времени на получение первых результатов от SEO

Камнем преткновения при подготовке к процессу раскрутки сайта в 90% случаев становится определения получения результатов от этого мероприятия.

Проблематичность заключается в том, что манипуляции над показателями веб-ресурса влияют на него лишь в отдалённой перспективе, а не сразу. Поэтому сложно сразу ответить на вопрос, когда вы увидите или ощутите реальный результат от работы. Существует некоторая неопределённость «результатов», потому что каждый закладывает в это понятие что-то своё. Для одних это рост посещаемости, для других – позиций, для третьих – продаж. Хотя эти вещи взаимозависимые, ведь продажи начинаются с ростом посещаемости, после достижения сайтом высоких позиций на 1-2 странице поисковиков. В целом быстрота их получения зависит от:

  • Региональности;
  • Конкуренции;
  • Широты ассортимента;
  • Финансовых возможностей.

Факторы гео-зависимости

Ваш бизнес работает только по одному конкретному городу или по всей стране? Вам нужно продвижение сайтов в Одессе или раскрутка в национальных масштабах? По региону получить результат получится гораздо быстрее, особенно если мы говорим о Яндексе. Поисковая система Google тоже по геозависимым запросам даёт результаты гораздо быстрее. В большинстве случаев при правильном подходе за 8-10 месяцев с нуля можно добраться до первой странице.

Плотность конкурентов

Даже 3-5 больших сайта или интернет-магазина не станут помехой на пути к топу, если это единственные ваши конкуренты. На первой странице 10 мест, а стать 6-7 – вполне достойно. Но другое дело, если конкуренцию составляют тысячи крупных, средних и мелких сайтов. Путь на первую страницу поисковых систем будет лежать сквозь высокую плотность конкурентов, следовательно, результаты будут гораздо позже.

Ритейл vs. Монобренд

Тенденции последних двух лет в Google и Яндекс говорят нам о том, что поисковые системы отдают больше предпочтений «большим» площадкам. Если в вашем сегменте есть гиганты: ритейлы, маркетплейсы, агрегаторы, доски крупные объявлений, то будет очень тяжело. Особенно если у вас монобрендовый магазин с ассортиментом в несколько сотен товаров. Это очень просто объясняется: чтобы пользователь быстро нашёл нужный вариант, ему нужно показать сайт с большим ассортиментом. А большой ассортимент – это сотни тысяч поисковых фраз со средней и низкой конкуренцией. Даже если основные ВЧ и СЧ запросы будут далеки от топа, то трафик и продажи могут идти за счёт низкочастотного и товарного трафика. В большинстве отраслей монобрендовые интернет-магазины обречены на отсутствие сколь ощутимого органического трафика из поиска.

Деньги решают практически всё

У любого проекта есть два типа показателей: качественные и количественные. Если у вас есть хорошее финансирование, то качество можно получить за счёт дополнительных затрат на анализ ниши и проектирование сайта с участием SEO специалиста. Хороший дизайн и контент. А также приличную ссылочную массу. Если денег нет, то сейчас это означает, что шансы на успех равны нулю.