Семантическое ядро можно назвать основой любого сайта, так как именно на нём выстраивается не только основная структура, но и наполнение контентом. Лишь имея полноценное семантическое ядро, можно приступать к оптимизации сайта и наполнению его материалами, которые обеспечат точный и полный ответ на запрос пользователя.
Какие задачи выполняют традиционные сайты
Различают несколько типов сайтов:
- Коммерческие ресурсы (сайты услуг, интернет-магазины, landing page и сайты визитки)
- Информационные (СМИ, справочники, статейный ресурсы, агрегаторы, блоги, сайты с видеоконтентом)
- Социальные (соц.сети и форумы)
- Другие (поисковые системы, каталоги, сервисы)
Вне зависимости от типа, только тот сайт, который удовлетворяет потребности посетителя, получает рейтинги, посещаемость, продажи и, соответственно, более высокий доход. А для этого ресурс должен отвечать на запрос этого посетителя.
Как собрать семантическое ядро сайта
В данном случае мы расскажем о семантическом ядре сайта, продающего товары или услуги.
Первый этап - маски для сбора. В первую очередь анализируется предлагаемая продукция (ее перечень, характеристики, свойства), а так же сайты конкурентов. На основе анализа составляются маски для сбора запросов.
Второй этап - парсинг запросов. Далее происхдит сбор запросов из различных источников. В первую очередь для этого используется сервис Яндекс Wordstat, откуда получают бОльшую часть ключевых запров для оптимизации. Так же фразы собираются из следующих источников:
- Подсказки, которые мы видимо при вводе запроса в строку поиска Яндекс, Google, Mail
- Похожие запросы, отображаемые под основным списком сайтов в выдаче Яндекс, Google, Mail
- Счетчики, уже установленные на нашем сайте, либо открытые счетчики на сайтах конкурентов.
Для автоматизации сбора ядра большого объема используются специализированные сервисы и инструменты. При составлении семантики для проекта важно не просто выгрузить список фраз, но и собрать их частотности - общую и "точную", которые показывают степень востребованности запроса у пользователей.
Третий этап - удаление лишних ключевых фраз. Далее семантическое ядро подвергается очистке, в процессе которой изучается полученный перечень, из которого устраняются лишние, ненужные и «мусорные» фразы, без которых SEO продвижение сайта будет более эффективным. По всему списку удаляются те запросы, которые по каким-то параметрам не соответствуют тематике сайта, выводят пользователей в другие регионы, демонстрируют ненужные условия или бренды конкурентов. Так же убираются и запросы "пустышки", например, фразы с ошибками. В результате в ядре остаются только те ключи, которые по всем критериям подходят для ресурса, соответствуют потребностям целевой аудитории и используются обычными людьми ежедневно. Именно эти фразы будут приводить пользователей на сайт, а потому важно, чтобы они были релевантными.
Четвертый этап - разбивка запросов на смысловые группы и привязка их к существующим страницам сайта, выделение в структуре новых страниц под запросы. С учетом собранного ядра происходит доработка или создание структуры ресурса, если речь идет о новом сайте, - выделение разделов, подразделов, новых фильтров и тегов.
По завершении сбора семантики начинаются работы по оптимизации и продвижению сайта под поисковые фразы. На этом этапе происходит анализ выдачи по ключам и внесение правок в теги, мета-описания, контентное содержание страниц, чтобы они максимально точно отвечали вводимому пользователями запросу.