Методика FORTH для создания инноваций. Этап 4. Тестирование идей

Насколько привлекательны новые концепции и какие из них действительно выделяются на фоне остальных?

Давайте подумаем об этом вместе с клиентами и, получив от них обратную связь, усовершенствуем наши концепции. «Тестирование идей» занимает три недели.

Мероприятие 11: тестирование концепции

Насколько привлекательны новые концепции? Вам как автору они, разумеется, очень нравятся. Однако необходимо узнать и мнение покупателей. Обратная связь покажет, насколько ваши идеи понятны окружающим, и, возможно, поможет их усовершенствовать. Тестирование концепций проводят непосредственно в целевой группе. Качественный анализ можно провести быстро, причем одновременно в разных странах и на разных континентах. Репрезентативное исследование с большой выборкой просто не требуется. Более широко концепции будут тестироваться позже, в процессе разработки продукта, сейчас же важно, почему новая идея привлекает (или не привлекает) покупателей. Тестирование в целевых группах B2B лучше проводить в форме индивидуальных, «глубоких» интервью, так как они обеспечивают большую степень на положительные, но и на отрицательные аспекты концепции. Критику бывает трудно принять, но главная цель исследования — обнаружить ошибки.

Тестирование идей 3

Мероприятие 12: второй воркшоп по совершенствованию концепции

Первые отзывы потенциальных клиентов дают команде прекрасную пищу для размышлений. Именно поэтому воркшоп по усовершенствованию концепции нужно проводить сразу после тестирования. На втором воркшопе участники представляют результаты исследования и ищут способы изменить к лучшему отрицательные стороны концепций. В конце воркшо- па участники отбирают от трех до пяти концепций, которые они будут детально разрабатывать для последующей презентации мини-кейсов. Основная команда делится на пары, каждая из пар получает одну концепцию.

НА САЙТЕ FORTH ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ ЧЕТЫРЕ ЧЕК-ЛИСТА ДЛЯ ЭТАПА «ТЕСТИРОВАНИЕ ИДЕЙ». www. forth-innovation. com/ forth-steps/ test-ideas

Резюме этапа 4

Длительность

3 недели

Мероприятия

11. Тестирование концепций

12. Второй воркшоп по совершенствованию концепции

Достижения

От трех до пяти усовершенствованных концепций

Результат

От трех до пяти усовершенствованных концепций, на основе которых затем будут созданы мини-кейсы

Ключевые моменты

1. Мнение клиента — зерно истины.

2. Какие именно концепции выбрать для создания мини-кейсов?

3. Над каким мини-кейсом будет работать каждая из рабочих пар?

Риск

1. Достаточно ли клиентов в данной сфере, чтобы протестировать концепцию?

2. Все ли придут на тестирование?

3. Фокус-группе не нравится ни одна из концепций. Что делать?

Следующий этап

Возвращение домой: группа создает на основе отобранных концепций мини-кейсы, компания принимает их и направляет на разработку

Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH / Гийс ван Вульфен; пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. Опубликовано с разрешения издательства.