Критерии анализаДля того чтобы анализ имел значение, он должен быть хорошо сделан. Хороший анализ отвечает следующим критериям.

Актуальность

Хороший анализ руководствуется бизнес-потребностью. Он не производится только потому, что это интересно или весело. В случае с большими данными особенно легко втянуться в большое количество интересной, но бесполезной работы. Хороший анализ начинается с определения конкретной бизнес-задачи. Далее анализ производится исходя из того, что требуется для решения этой задачи. Каждый этап анализа должен руководствоваться потребностями решаемой проблемы.

Релевантность

Хороший анализ имеет отношение к бизнесу. Это означает, что бизнес-задача не должна быть произвольной; ее решение должно быть важным для бизнеса, а у бизнеса должна быть возможность ее решить. Не имеет смысла выяснять, насколько различные сегменты рынка чувствительны к цене товара, если его выпуск прекращен. Эти данные просто нерелевантны.

Объяснимость

Хороший анализ необходимо доходчиво объяснить тем, кому придется действовать, опираясь на его результаты. Легко увлечься формулами, алгоритмами и статистикой. Технические детали, конечно, могут служить доказательством правильности проведенного анализа, однако результаты следует объяснять в терминах, понятных людям, принимающим решения, чтобы они могли воспользоваться его результатами.

Полезность

Хороший анализ является основанием для осуществления каких-либо действий. Он указывает конкретные шаги, которые можно предпринять, чтобы использовать результаты анализа для улучшения бизнеса. Нет смысла в анализе, который показывает, что перемещение нескольких магазинов на километр увеличит объем продаж, если у компании нет никакой возможности переместить магазины. Без возможности осуществить конкретные действия анализ бесполезен.

Своевременность

Хороший анализ предоставляется своевременно и доступен в момент принятия решения. Если решение необходимо принять на следующей неделе, получить ответ на свой вопрос в следующем месяце не имеет никакого смысла. Анализ может быть безупречным, но не быть завершенным в срок для принятия решения, к которому он имеет отношение. В этом случае выберите другую задачу и сосредоточьте усилия на ней. Запоздавший анализ попросту бесполезен.

Укрощение больших данных: как извлекать знания из массивов информации
с помощью глубокой аналитики
/ Билл Фрэнкс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
Опубликовано с разрешения издательства