Мозговой штурм, этап второй

Мозговой штурм, этап второй

Содержание материала

Вопросы к действиям

Сейчас Мэри должна поставить вопросы к трем действиям.

Первый вопрос: может ли она составить письмо в корпорации завтра? Теоретически да. Но на деле она предпочитает освежить свои знания и подать заявления в медицинские вузы. Это еще одна важная ветвь блок-схемы, над которой она пока даже не начинала работать. Но что она может точно сделать завтра, так это набросать начерно основые мысли для писем. Неплохой способ начать прорабатывать идею и убедиться в ее реализуемости.

Блок схема 1

Второй вопрос: может она составить список корпораций и их адресов завтра? Нет, для начала ей необходимо провести небольшое исследование и выяснить, какие корпорации могут откликнуться на ее просьбу и с кем конкретно лучше всего связаться в каждой из них. Кое-что можно узнать в библиотеке, но ей придется воспользоваться и другим способом, о котором мы поговорим в следующей главе. (Пока на блок-схеме обозначу этот способ знаком вопроса.) Завтра Мэри может провести мозговой штурм и решить, в какие корпорации есть смысл обращаться. К производителям лекарств? Витаминов? В нефтяные компании, которые стремятся улучшить свой общественный имидж? (Она понимала, что нужно иметь в виду и этические, и практические моменты.)

Блок схема 2

Третий вопрос: может Мэри завтра опубликовать статью о своем плане в местной газете? Нет, сначала надо, чтобы пришел журналист и взял у нее интервью. Как ей этого добиться? Просто позвонить в газету и рассказать о себе — кажется, не лучшая идея. Здесь будет еще один вопросительный знак.

Блок схема 3

К этому моменту ветвь «Деньги» на блок-схеме Мэри включала в себя все, что она могла сделать самостоятельно. «Поступить в медицинский институт» — следующая ветвь, требующая проработки. Ее надо было в общих чертах скоординировать с ветвью «Деньги», чтобы они сошлись в нужное время. То, как Мэри станет решать проблему ухода за ребенком, зависит от медицинского института, который она выберет. Если останется в своем городе — ей поможет сестра, то есть пока проблему можно отложить.

Пройдусь по вопросам, которые Мэри задавала себе, и покажу, как она включала ответы в блок-схему, добавляя кружок слева для каждого ответа.

 1. «Поступление в медицинский институт — полноценная подцель. Я могу сделать это завтра? — Вряд ли».

«Что нужно сделать сначала? — Скажем, подать заявления в медицинские вузы».

2. «Я могу подать заявления завтра? — Нет. Сначала мне нужно получить высокие баллы на оценочном тесте для поступления (MedCATs) и заказать форму заявки».

3а. «Я могу получить высокие оценки завтра? — Точно нет. Для начала надо сдать тест».

3б. «Я могу заказать образец заявления? — Нет, пока я не решу, куда конкретно поступать».

4а. «Я могу сдать тест MedCATs завтра? — Даже если попытаюсь, я провалюсь! Сначала мне стоит окончить какие-нибудь подготовительные курсы».

4б. «Я могу завтра решить, куда именно поступать? — Нет, сначала мне надо пойти в библиотеку и изучить справочники (одновременно узнать о кредитах и стипендиях), и это могу начать делать завтра».

5. «Могу ли я пойти на курсы завтра? — Нет, сначала надо выяснить, где они есть. Я могу завтра обзвонить местные университеты, колледжи, медицинские факультеты. Еще могу раскопать свои старые конспекты и начать самостоятельно повторять материал.